ПУБЛИКАЦИИ

ЖЕНЩИНА, ЗАМОРИВШАЯ СВОЮ БАБУШКУ-ВЕТЕРАНА ГОЛОДОМ, ПРИШЛА К НЕЙ НА ПОХОРОНЫ
11.05.2016

Накануне Дня Победы 40-летняя Ольга Сафронова заперла на ключ свою 91-летнюю бабушку-ветерана Клавдию Малашкину и пропала, оставив ее на трое суток одну без еды и воды. Пожилая женщина не могла позвать на помощь: в силу возраста она была не в состоянии позаботиться о себе. А "внученька" в это время ушла в глубокий запой - для нее это не в первый раз.

Клавдия Васильевна просидела взаперти трое суток. Жильцы дома признаются, что слышали какие-то звуки из-за двери. Но… ничего не предприняли. Как и те, кто оставлял в двери поздравления с Днем Победы для ветерана.

Тревогу забила невестка пенсионерки, Нина Сергеева. 6 мая она пришла навестить пожилую родственницу. Услышав сдавленный стон за закрытой дверью, вызвала полицию и спасателей.
Сотрудники МЧС забрались в квартиру через окно - благо второй этаж. Квартира была больше похожа на притон: везде грязь, жуткий запах. Прямо на полу лежала ветеран войны.

Клавдию Васильевну доставили в городскую больницу. Медики диагностировали инсульт. Женщина была сильно истощена, ее тело покрывали многочисленные ссадины – похоже, она падала, блуждая в одиночестве по квартире. Врачи до последнего надеялись, что бабушка выкарабкается. Но…

Вечером 9 мая Клавдия Малашкина скончалась.

Клавдия Васильевна – труженик тыла. Во время войны работала в колхозе в своем родном Запорожье Ленинградской области. Потом переехала в Волхов, устроилась на завод. Так и работала там до пенсии, получила звание «Ветеран труда», которым очень гордилась. Без дела долго сидеть не могла, поэтому уже, получая пенсию, стала подрабатывать дворником. Эта невысокая, худшая старушка работала в ЖЭКе до 80 лет. А еще - содержала небольшой огород. И все делала своими руками.

- Она сама себя обслуживала. Была активная, позитивная женщина, - говорят о ней соседи. - И семья у них была хорошая. Ну что поделать, если внучка пьет - это горе. Другие родственники ее часто навещали. Вот и 1 мая к ней в гости приходила невестка Нина Ивановна с внуком.
91-летняя женщина раньше жила с невесткой, но затем переехала к внучке, которую очень любила. Ольга в юности была обычной девушкой, окончила техникум, устроилась на работу. Но жизнь не сложилась. Она стала выпивать, пропадать из дома. Запои продолжались неделями. Родственники сильно переживали из-за этого, но помочь женщине не могли. Однако что все закончится так, никто и предположить не мог.

Вот и очередной запой Ольги Сафроновой продолжался несколько дней. Нашлась она только к вечеру 10 мая. Уже после того, как уголовное дело возбудил областной следственный комитет. С женщины сняли показания и отпустили пока на свободу с обязательством о явке. 11 мая она пришла на похороны. Плакала, просила у бабушки прощения. Но есть ошибки, которые уже не исправить.

ОФИЦИАЛЬНО

Председатель комитета по социальной защите Волховского района Ольга СЕЛЮТИНА:

- Клавдия Малашкина не состояла в районном центре социального обслуживания. Раньше она жила с невесткой, но по каким-то причинам съехала от нее и стала жить с внучкой. Семья ухаживала за ней, и женщина не писала никакие заявления о том, что ее нужно взять на социальный учет. Она была членом заводского совета ветеранов, там с ней поддерживали отношения.

КОМПЕТЕНТНО

Адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Андрей ТЫНДИК:

- В этом случае все зависит от следствия. Если оно найдет в действиях внучки умысел, то ей может грозить реальный срок. Вину женщины может сгладить только одно: если будет установлено, что она рассчитывала отсутствовать пару часов и по независящим от нее причинам не смогла вернуться вовремя. Допустим, попала в больницу. Однако оставление человека в такой безнадежной ситуации - это очень серьезное преступление.

Антон Ратников


Комсомольская правда